В Казахстане предусматривается переход на новые водительские удостоверения в соответствии с требованиями Конвенции ООН о дорожном движении. Они будут иметь семь основных категорий: А, В, С, D (традиционные - от мотоциклов до автобусов), а также BE, CE, DE для эксплуатации того же транспорта с прицепами.
http://uploads.ru/t/I/c/6/Ic6xF.jpg

Об этом в интервью газете «Мегаполис» рассказал председатель Комитета дорожной полиции МВД Республики Казахстан, полковник полиции Берик Бисенкулов.

«ВЕ - это легковые автомобили, используемые с прицепами, СЕ - грузовые (автопоезда), DE - автобусы с прицепом или полуприцепом (в обиходе называемые «гармошкой»). Также будут введены шесть дополнительных подкатегорий: A1, B1, C1, D1, С1Е и D1E», - рассказал он.

Б.Бисенкулов пояснил, что в последние 8-10 лет на дорогах Казахстана появился транспорт, который по своим характеристикам не подпадал под существующие категории водительских прав. Теперь он тоже регламентирован так же, как и во всём мире. К подкатегории А1 относятся всевозможные скутеры, мопеды, квадроциклы, трициклы и им подобные моторизованные транспортные средства. К категориям B1 - D1 относят всевозможные одно- или двухместные мини-куперы, мини-грузовички и прочие мини-машины различного назначения, подкатегории с индексом «Е» в конце означают аналогичные транспортные средства с прицепом.

«Все эти средства передвижения требуют соответствующих навыков управления, к тому же они развивают такую же скорость, что и автомобили. Позволять и дальше по старинке, как при СССР, ездить на них без прав начиная с 14 лет нельзя. Мы регистрируем высокий травматизм, растёт смертность детей и подростков при ДТП на тех же скутерах, квадроциклах. Из-за незнания правил такими горе-водителями возникают критические ситуации на дорогах. Теперь мы приведём регулирование дорожного движения в Казахстане к международным требованиям. Исчезнут разновидности автодорожного транспорта, не охваченные соответствующей водительской категорией», - сказал он.

Также Б.Бисенкулов отметил, что в Казахстане также будет приводится в полное соответствие международным нормам и стандартам вся система подготовки водителей и их допуск к участию в дорожном движении.

«Это важнейший блок вопросов, которые мы решаем уже сегодня: ведь от того, насколько качественным будет обучение водителей, во многом зависит безопасность. После принятия закона о дорожном движении мы с учётом международных норм и стандартов утвердим новые типовые программы подготовки водителей по всем категориям и подкатегориям транспортных средств. Работа по этим программам с автошколами ведётся уже сейчас, ведь учебные организации должны быть готовы к вводу новой системы водительских категорий. На сегодня уже полностью готовы типовые программы для основных категорий А, B, C, D и их аналогов с индексом Е. Активно ведётся работа по созданию программ для водителей мини-транспорта. Всё строго отслеживается. Программы будут утверждаться постановлением правительства», - подытожил он.