Как и многие владельцы скутеров, я столкнулся с проблемой: чем же освещать дорогу, ведь со штатными фарами это невозможно? Есть два варианта: либо устанавливать дополнительные фары, либо кардинально заменять всю систему освещения. Я выбрал второе, и мой выбор упал на установку ксеноновых ламп.

Во-первых, после его установки ксенона становится возможным видеть дорогу перед собой ночью! Во вторых, меня на дороге видно лучше, и в третьих ксеноновые лампы долговечнее обычных. Но есть и минусы

Ксеноновые лампы работают от постоянного тока и много жрут на старте. Я установил ксенон в правую фару, чтобы лучше освещалась обочина. Блок питания я установил под радиатором, обрезал провод от генератора и завёл через предохранитель на аккумулятор, к фарам. И ездить ночью наконец стало возможно! Но, как и ожидалось, я убил аккумулятор. После покупки нового я установил реле с нормально разомкнутыми контактами, и через выпрямитель вывел питание на обмотку реле. Реле замкнулось и питание на фары стало поступать только при заведенном двигателе. Выпрямитель КЦ204 включил между проводом от генератора, который обрезал при установке ксеноновой лампы, и рамой. Ездил я так сезон 2004 года, и выяснил, что ксенон по такой схеме работает около 40 минут, потом аккумулятор нужно подзаряжать. Сейчас стоит вопрос о том, чтобы фара питалась от генератора. Для этого нужен стабилизатор-выпрямитель с выходным напряжением 12,5-13 В и расчитанный на ток до 18 А.

При разработке схемы я взял максимальное значение тока в 20 ампер. Элементом стабилизации выбрал микросхеу 7812, как самую простую относительно надежную. Выпрямительные диоды и силовой транзистор и выбрал остальными элементами исходя из максимального нагрузочного тока. Такими оказались КД2997А и КТ827А. С этим набором элементов максимальный ток блока будет до 20А при нагрузке до 125 Вт.
http://uploads.ru/t/E/Y/3/EY37c.jpg
взято с http://www.scutep.ru